В Екатеринбурге построят производственно-логистический битумный терминал, который уже в конце 2019 года начнёт принимать первые партии материала. Проект представили на прошедшей в конце недели конференции «Индустриальные парки для бизнеса». Как отметил первый вице-губернатор области Алексей Орлов, стоимость проекта оценивается в почти 1 млрд рублей, сейчас прорабатывается вопрос по предоставлению инвестору региональных мер поддержки.
Уральский битумный терминал расположится на территории индустриального парка «ЕКАД-Южный» рядом с Челябинским и Полевским трактами. Строительством объекта занимается группа компаний «ТА Битум». Специализированное помещение с ёмкостями для нефтепродуктов сможет принимать до 3 тысяч тонн вязких нефтепродуктов в день. Единовременно здесь сможет храниться 53 тысячи тонн сырья. На терминале будет организовано производство модифицированных битумов и битумных эмульсий, которые используются в дорожном строительстве. На полную мощность предприятие должно выйти к 2021 году, планируется создать здесь около 80 рабочих мест.
Предполагается, что завозить сырьё будут с нефтеперерабатывающих заводов Омска, Перми, Уфы, Салавата и Орска. Отгрузка продукции из терминала будет осуществляться в Свердловскую, Тюменскую и Курганскую области, а также на территорию ХМАО.
Как рассказал «Областной газете» министр транспорта и дорожного хозяйства области Василий Старков, сейчас поставки битума в Свердловскую область осуществляются из других регионов. Своего битумного хозяйства у дорожных и строительных организаций Среднего Урала нет.
– Поэтому в начале строительного сезона спрос на битум резко растёт. Подрядные организации начинают покупать нефтепродукт «с колёс», соответственно цены на него взлетают практически вдвое. Из-за такого неравномерного спроса порой возникает дефицит материала у поставщиков, – объясняет Василий Старков. – Битумный терминал станет своего рода буфером, который позволит строительным и дорожным организациям системно выстроить работу в течение года. Он поможет обеспечить равномерное снабжение организаций битумом и стабилизирует цены на него. Всё это может дать нам экономию бюджетных средств при организации дорожных работ и более сбалансированное распределение работ в течение сезона.