Для обеспечения сохранности дорожного покрытия весной и летом 2016 года будет установлен традиционный порядок проезда некоторых видов тяжеловесного транспорта на отдельных участках федеральных трасс. Мера является ежегодной и позволяет предотвратить преждевременное разрушение автодорог, тем самым исключив дополнительные затраты государства на незапланированный ремонт. При этом «социальные» виды перевозок, в частности продуктов и лекарственных препаратов, а также транспортировка топлива, почты и других общественно-значимых грузов, под действие данных ограничений попадать не будут.
На сайте www.regulation.gov.ru опубликован проект приказа Росавтодора (ID 02/08/12-15/00043007), согласно которому в апреле текущего года планируется ввести весеннее ограничение движения для транспорта, следующего с превышением предельно допустимых нагрузок на оси, на период переувлажнения и снижения несущей способности конструктивных элементов дорог.
Помимо этого, согласно проекту приказа, с 20 мая по 31 августа в случае превышения температуры воздуха свыше 32°С планируется введение летнего ограничения – запрета на движение в дневное время суток тяжеловесных транспортных средств по дорогам с асфальтобетонным покрытием.
Как и в прошлые годы, весенние ограничения не распространяются на следующие виды перевозок:
- транспортировку пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), почты и почтовых грузов;
- международные перевозки грузов;
- транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;
- пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- службы экстренного реагирования, аварийно-восстановительные службы;
- перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.
В свою очередь, от действия летнего ограничения освобождены:
- пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- перевозка грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
С полным перечнем дорог, сроков и допустимых осевых нагрузок транспортных средств, указанных в проекте приказа Росавтодора, можно ознакомиться в приложениях к документу:https://regulation.gov.ru/projects#npa=43007.
В настоящее время проект приказа Федерального дорожного агентства
«О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. По результатам заключения Минэкономразвития России проект приказа подлежит направлению на государственную регистрацию в Минюст России и официальному опубликованию, спустя 10 дней после которого он вступит в силу.