К концу года более половины дорог Екатеринбургской агломерации будут приведены в нормативное состояние

31.07.2018

К концу года более половины дорог Екатеринбургской агломерации будут приведены в нормативное состояние

К концу года более половины дорог Екатеринбургской агломерации будут приведены в нормативное состояние. Об этом сообщил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов во время инспекционного объезда участков Серовского тракта, которые ремонтируются в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Также во время объезда специалисты лаборатории Управления взяли пробы асфальта для анализа качества материалов и произведенных работ.

В объезде приняли участие президент ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала» Николай Хамицевич, специалисты Управления автодорог и руководитель подрядной организации ООО «УралДорТехнологии».

В настоящее время на ремонтируемых участках ведётся укладка щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси верхнего слоя покрытия. На месте сотрудники лаборатории взяли керн и измерили толщину выравнивающего слоя и покрытия. Все они соответствуют проектным показателям. Далее проба поступит в лабораторию контроля качества Управления, где специалисты определят коэффициент уплотнения и водонасыщения.

Из-за большой нагрузки - несколько десятков тысяч автомобилей в сутки, участки дороги пришли в неудовлетворительное состояние. На полотне были ямы, выбоины, колеи. Все это делало движение по тракту не безопасным. По словам Вячеслава Данилова, до 2020 года планируется привести в нормативное состояние участок тракта протяженностью 16.7 километра. Из них 10 километров будут отремонтированы в нынешнем году.

Автомобильная дорога Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов или Серовский тракт имеет высокую социальную значимость.  Она соединяет город с ЕКАД и севером Свердловской области, является гостевым маршрутом. Кроме того, это важная транспортная артерия, играющая большую роль в маятниковой миграции горожан. Шесть полос движения - три в прямом направлении и три в обратном.

«Приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в прошлом году и продлится до 2025 года. К этому времени планируется привести в нормативное состояние не менее 85% дорог Екатеринбургской агломерации. По итогам прошлого года мы привели к нормативу 34%. В нынешнем году планируем довести этот показатель до 52%. Первые два года реализации проекта мы проводим малозатратные мероприятия по ремонту дорог. В следующем году стартуют проекты капитальных ремонтов, а ближе к 2025 начнем заниматься реконструкцией и строительством дорог», - пояснил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области.

«Дороги ремонтируются на высоком техническом уровне. Технологии отработаны годами, у организаций есть современный парк машин и механизмов. Работа выполняется качественно, обеспечивается ее должный контроль. Радует, что государство нашло ресурсы чтобы привести дороги в порядок вблизи таких крупных городов как Екатеринбург», - поделился впечатлением президент ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала» Николай Хамицевич.

Напомним, что в текущем году в Екатеринбургской агломерации предстоит отремонтировать 108 километров дорог - это 36 участков дорожной сети. Среди них примерно 79 километров дорог регионального и межмуниципального значения. Это 12 объектов - участки дорог в районах Большого Седельниково, на дороге Екатеринбург - Реж - Алапаевск, на серовском и тюменском направлениях. Также будут отремонтированы 31,2 километра уличной сети Екатеринбурга.

Всего на реализацию приоритетного проекта в нынешнем году запланировано 1,8 миллиарда рублей. Из федерального бюджета направлено 0,8 миллиарда рублей, 1 миллиард рублей предусмотрен в областном бюджете и 52 миллиона - в бюджете Екатеринбурга.

По поручению губернатора Евгения Куйвашева, при формировании перечня объектов для приоритетного проекта активно использовались данные, полученные от уральцев. Специально для учета общественного мнения разработано мобильное приложение «Монитор-ЕК». С его помощью автомобилисты оперативно и круглосуточно могут сообщать о недостатках дорожного покрытия.